Телевидение > Москва > РТР:

Большая "Культура"

В ближайшее время у ВГТРК появится новая "дочка". В структуре госмедиа-холдинга будет создано отдельное подразделение, куда войдут все государственные медиа-ресурсы в сфере культуры. В первую очередь речь идет о телеканале "Культура" и Государственном доме радио- и звукозаписи (ГДРЗ). В перспективе культурный блок ВГТРК предполагается укомплектовать FM-радиостанцией и печатными изданиями.

Руководителем еще не оформленной юридически структуры уже назначен Александр Пономарев, покинувший пост исполнительного директора ТВ-6 после того, как на канал пришла команда Евгения Киселева. Пономарев станет руководить всей госмедиа-культурой в ранге зампредседателя ВГТРК. "Дочка" получит название "Общероссийская государственная телерадиовещательная компания "Культура" и будет зарегистрирована в форме ФГУП (федерального государственного унитарного предприятия). Как заявил "Ведомостям" Пономарев, его, работавшего исключительно на частном ТВ, государственная форма собственности нисколько не смущает.

Предложение возглавить новое подразделение ВГТРК Пономарев получил от руководства компании и Минпечати. Он согласился, в том числе и потому, что ему обещали увеличить финансирование. "Сфера культуры - это то, о чем только можно мечтать, - говорит Пономарев. - Да, здесь не пахнет очевидными деньгами, но сама задача красивая и благородная. Когда со мной говорили о будущей работе, мне было обещано, что финансирование будет значительно больше, чем сейчас". Назвать конкретные цифры собеседник отказался, заявив, что они в общем пока приблизительные, но обговоренные объемы начального финансирования его удовлетворили. Речь идет не только о бюджетных средствах, но и об инвестировании. "Главное, чтобы данные обещания были выполнены", - заметил Пономарев. По разным оценкам, на канал "Культура" в год тратится $16 - 30 млн. Объем обещанного новой структуре финансирования, по словам близкого к руководству ВГТРК источника, "больше в разы".

В качестве своей ближайшей задачи Пономарев называет расширение вещания канала "Культура" по России. Когда будет подписано соответствующее распоряжение о новой структуре, туда придут еще два выходца с ТВ-6 - бывшие замгендиректоры "шестерки" Стелла Неретина и Елена Злотникова. Впрочем, как заверяет Пономарев, это вовсе не означает, что работа команды руководителя "Культуры" Татьяны Пауховой его не устраивает. "Надеюсь, что нам удастся помочь людям, которые несколько лет занимались настоящим просветительством в очень непростых условиях, - пояснил Пономарев. - Работа Татьяны Олеговны [Пауховой] - пример настоящего подвижничества. И это не высокие слова. Но нужно решать более прозаические проблемы - где будет базироваться "Культура", какая будет у канала техника, какие финансы, какой административный ресурс".

Планируется, что из арендованного помещения на Зубовском бульваре "Культура" переедет на Малую Никитскую в ГДРЗ, который будет задействован не только непосредственно в работе канала, но и в зарабатывании денег для всей новой структуры. ГДРЗ станет производить записи концертов, которые пойдут на продажу. Продакшн-подразделение "Культуры" тоже будет работать не только на эфирное наполнение канала, но и на производство программ для продажи другим вещателям. А само вещание "Культуры" на пятой "кнопке" предполагается вести в полном объеме. Дело в том, что сейчас на этой частоте до 12. 30 и после 0. 30 идут программы MTV-Россия. Убрать их из эфира до окончания срока действия лицензии нельзя. Впрочем, Пономарев и не говорит, что это дело ближайшего будущего.

Новая структура будет выполнять государственную задачу пропагандирования культуры по всем медиа-направлениям. На базе государственных издательств предполагается запустить новые печатные проекты культурной тематики. А в диапазоне FM появится новая "культурная" радиостанция. У государства уже есть радио "Орфей", вещающее классическую музыку на коротких волнах, но Пономарев считает, что эффективной может быть лишь FM-станция, поскольку у нее гораздо больше рекламоемкость. Рекламоемкой планируется сделать и "Культуру", которая осенью 1997 г. была создана по приказу Бориса Ельцина как канал, на котором принципиально нет рекламы. "Думаю, ситуация будет меняться, - говорит Пономарев. - Будут использоваться возможности для привлечения внебюджетных средств на канал. Реклама как таковая меня не пугает, но я против рекламы на "Культуре" в том виде, в котором она есть на других каналах. Вполне допускаю имиджевую рекламу и спонсорскую. Но в любом случае реклама не должна прерывать, например, музыкальные произведения, которые выходят в эфир". По информации "Ведомостей" распоряжение о создании культурного медиа-блока ВГТРК и его структура должны быть утверждены в течение ближайшей недели.

Антон ЧАРКИН


назад