Телевидение > Москва > MTV Россия:

Новая акция МТV.
Акции - продать, сотрудников - уволить

Сегодня исполняется год с момента первого выхода в эфир телекомпании "МТV Россия". Праздники не предусмотрены, разве что в уик-энд будут показаны лучшие программы, снятые за это время. В новом году компанию ждут серьезные перемены. Корреспонденту "Ъ" Илье Нагибину отвечает глава "МТV-Россия" Борис Зосимов.

- Еще летом заговорили о продаже "МТV-Россия". Что происходит на самом деле?

- Любой бизнес делается для того, чтобы его продать. Другой вопрос, на каком этапе это сделать. Раньше продашь - меньше получишь. Позже станешь продавать - могут не купить. В нашем случае ситуация весьма проста. Изначально был известен конечный покупатель - компания Viacom.

- Год назад вы мне сказали, что совладельцы компании вы и некий инвестиционный фонд. Как изменится состав акционеров? Вы будете продавать свои акции?

- Совладельцы сегодня - я и тот же инвестиционный фонд, название которого никому ничего не скажет. Viacom все равно выкупит часть акций. Но только не моих. Я свои не продам. Я самый крупный физический владелец акций "МТV-Россия", и крупнее меня не будет.

- Некоторые связывают подготовку к продаже с кризисом в компании…

- Что такое инвестиционный фонд? Они же музыку не любят. У них задача построить бизнес и быстренько его продать. Они пытались сокращать внутренние расходы, для того чтобы сделать более интересное предложение следующему инвестору. Но сокращались расходы, которые были завышены изначально. То есть эти процессы были связаны не с финансовыми проблемами, скорее происходила борьба менеджмента из-за метода ведения бизнеса. Но это было временное явление, и все проблемы исчерпаны.

- А не выглядит это так, что будущих покупателей как раз не устраивает русский менеджмент?

- Бракованная точка зрения. Если продается негосударственная компания, значит, дела у этой компании идут блестяще.

- А вот сотрудники MTV говорят о готовящемся массовом увольнении…

- В конце сентября уволим всех. А на следующий день всех примем на работу. За год мы посмотрели, кто есть кто. Я дал время на то, чтобы люди проявили себя. Если на других каналах зарплаты сокращались, людей увольняли, то у меня все получали ровно те суммы, о которых мы договаривались, несмотря на кризис, несмотря на то что кто-то хуже работал, кто-то лучше. Год работали, теперь поговорим о том, как работали. Это вроде системы контрактов.

- Год назад вы уверяли, что один известный певец никогда не появится на MTV. Но имени его называть не хотели. Помните? Клип этого артиста появился…

- Он появился потому, что сделал продукт, который адекватно был воспринят зрителем MTV. И для канала это удача, что даже Филипп Киркоров пытается что-то сделать в формате MTV.

- Поговаривают, что на MTV существует институт проплаченных эфиров. Это правда?

- Подобные вопросы возникали первые недели. Я уже не знал, как с этим бороться. Тем, кто не понимает адекватных слов о формате канала, я сказал: "Ребята, 5 тыс. долларов за один прокат". Ко мне отнеслись с уважением, перестали звонить вообще и только недоуменно спрашивали друг друга: "А чего так дорого?" Вот таким образом от меня отстали.

- При этом на вашем канале совсем мало рекламы. Почему?

- Мы работаем с большими брэндами, наши контракты годовые. Я мог бы набрать немереное количество рекламы каких-нибудь шуб. Меня не спасут 2 тысячи долларов за рекламу магазина дубленок. Но это ударит по имиджу, а это, в свою очередь, может отпугнуть моего зрителя. А для меня, хотите верьте, хотите нет, какой-нибудь 16-летний Вася - царь и бог.

- Вам не кажется, что брэнд MTV, один из самых узнаваемых в мире, в России практически не используется?

- Абсолютно справедливо. Дело в том, что у меня нет прав на использование марки. А пока у меня их нет, я не хочу бороться с пиратами. На "Горбушке" очереди стоят за майками: Бивис и Батхед с крокодилом Геной. Это огромный бизнес, но я не использую брэнд потому, что у меня нет лицензии. Пока. Но она появится.

- Как вы окупаете расходы?

- За первый год мы не пришли к ситуации, когда мы окупаем свои расходы. Я думаю, что это произойдет года через два-два с половиной.

- Вы известны как один из авторов идеи "Голосуй или проиграешь". Наверняка MTV, будет привлекательным для политической агитации молодежи. Вам поступали какие-нибудь предложения?

- Уже три месяца жизни нет, но мы в это не играем. Единственный импульс, который мы будем давать, и то не в лоб: "Если у тебя избирательный возраст, ну сходи, проголосуй".
У нас в Думе уже есть две фракции: Бивисов и Батхедов.


назад