СМИ > Первый российский медиафорум "Наше время":

Александр Любимов рискнул репутацией

Александр Любимов, телезвезда и президент "Медиасоюза",- пребывает в ярости от того, как прошел его первый съезд. Это конфиденциально признают его приближенные. Однако сам Любимов утверждает в своем интервью, что очень доволен прошедшим "Медиафорумом".

В субботу 16 июня в Санкт-Петербурге завершился "Медиафорум". На него съехалось свыше 500 человек из 116 городов России. Цель "Медиафорума" - привлечь новых членов в новый "Медиасоюз", организованный Александром Любимовым. Правда, сколько из приехавших на форум вступило в союз, до сих пор не известно.

Более того, часть участников форума остались недовольны его организацией. Многим журналистам показалось, что основной его целью была демонстрация связей учредителей "Медиасоюза" с высшей элитой (на форуме были министр печати России Михаил Лесин, его заместитель Михаил Сеславинский, председатель Центризбиркома Александр Вишняков, Глеб Павловский и даже Альфред Кох). По мнению некоторых присутствовавших, организаторы форума и "Медиасоюза" не знают даже, что обещать своим коллегам, и откровенно говорят, что не собираются защищать их профессиональные интересы от властных структур.

В общем, первый съезд "Медиасоюза" довольно многих оттолкнул. Александр Любимов, конфиденциально говорят его приближенные, был "зеленым от злости" - так не понравилась ему организация форума. Однако люди, знающие телезвезду только по экрану, этого не заметили. Он излучал улыбки и говорил, что все прошло удачно.

- Мы, организаторы, остались удовлетворены тем, что удался разговор о главном - о создании журналисткой корпорации. Она складывается по гильдиям. Это позволяет журналистам сразу попадать в свою среду - в гильдию экологии, интернет-журналистики, политики, экономики, районной прессы. Есть ощущение, что у союза появились первые мускулы.

Я счастлив, что среди организаторов - люди, которые уже сделали свою карьеру. Они не будут рассматривать новую общественную организацию как площадку для удовлетворения своих интересов.

- Чьи интересы будет представлять союз - владельцев и издателей СМИ, журналистов?

- Cейчас уже точно не могу сказать - очень много людей к нам вступило. Нам бы хотелось объединить тех, кто считает журналистику своей профессией и позиционирует себя в ней. А это могут быть и ведущие журналисты, и редакторы.

- Ваш союз будет выполнять функции профсоюзов?

- На уровне лозунгов мы говорим - мы не профсоюзы, но союз профессионалов. Если мы говорим, что мы профсоюзы, то нужно выходить на баррикады - на этом наша судьба очень скоро закончится.

Часть конфликтов в медийном союзе касается свободы слова. Входя в конфликт со СМИ, вы должны понимать, что в итоге, вас обвинят в уничтожении СМИ, в сужении пространства их свободы. В то же время в конфликтах присутствует правота и неправота обеих сторон. Так, к примеру, в конфликте власти Лебедя и газеты "Красноярский рабочий". И использовать свои ресурсы для разрешения конфликта только в пользу СМИ "Медиасоюз" не будет. Нужно правильно использовать свои ресурсы. Показывать, что мы продвигаем себя несмотря ни на что, даже на слом руки - это потерять сразу все.

- Какую формулу вы для себя принимаете - союз будет оппозиционировать себя власти или взаимодействовать с ней?

- Значительную часть событий создает именно власть. Власть и журналистика могут сотрудничать, когда и власть, и журналисты умные. Любая власть будет пользоваться прессой. Чем проще власть, тем жестче она манипулирует журналистикой. Чем изощреннее власть, тем изощреннее и ее взаимодействие с прессой. Однако, несмотря на сотрудничество, в "Медиасоюз" не нужно пускать политиков. Не нужно создавать для них ощущения, что они могут использовать журналистов.

- В интервью "Известиям" вы говорили, что надо договариваться с властью и брать с нее деньги. Что вы имели ввиду?

- Слово "договариваться" в русском языке очень доброе. А в жизни оно тяжелое, так как договариваться на самом деле очень трудно. О чем договариваться? О том, чтобы информация шла к широкому кругу избирателей. Не удовлетворенная работой журналистов власть заводит свои СМИ. Мы хотим, чтобы власть отдавала деньги СМИ не по принципу "свои-чужие". Мы хотим, чтобы деньги шли через корпорацию. Минпечати уже склонно использовать общественные механизмы для перераспределения средств. Государство формирует заказ. Например, проводится тендер на $8 млн, которые должны пойти на информационную поддержку переписи населения. Почему же не брать деньги, которые государство готово платить!

- Кто главный спонсор "Медиафорума"?

- Я бы не хотел отдельно называть кого-то из наших спонсоров. Не хочется ставить их в неприятную ситуацию. Однако кроме спонсорских, на "Медиафорум" пошли и средства, аккумулированные из тех бизнесов, которыми я руковожу. Я рискую больше всех - и репутацией, и деньгами.


назад