Радио > Ситуация на рынке радиовещания в Петербурге:

Cлушатели радиостанций стремятся к постоянству

Подавляющее большинство коммерческих радиостанций Петербурга за прошедший год несколько сократили численность своей аудитории в абсолютных величинах. Однако наметившаяся тенденция не сильно расстраивает их владельцев.

Сокращение аудитории радиоканалов компенсировалось продолжительностью их прослушивания. Это означает, что петербуржцы стали реже перескакивать с канала на канал. Некоторые из них определились в прошлом году с любимой радиостанцией, которую слушают теперь постоянно.

Тем не менее горожане, судя по опросу, проведенному исследовательской компанией “Комкон–СПб”, еще не слишком постоянны. Так, в конце прошлого года каждый слушатель называл в среднем по 2,83 коммерческие радиостанции, которые он слушал в течение прошедшего дня. В мае–июне этот коэффициент был равен 2,91. Скорей всего, он будет снижаться и в дальнейшем.

“Тенденцию к сокращению аудитории у большинства радиостанций при относительно стабильной величине общей аудитории радиослушателей мы заметили около года назад. В Москве она проявилась немного раньше. Чем меньше пересечение аудиторий, тем больший охват населения обеспечит размещение рекламы на отдельных каналах. Однако радиостанции желают, чтобы их аудитория в рейтингах росла. Потому что у рекламодателя, который не углубляется в нюансы, сокращение числа слушателей вызывает негативную реакцию. Другая причина уменьшения аудитории у большинства каналов — появление в прошлом году двух новых радиостанций. Это — “Радио Ретро” и “Радио Эрмитаж”, которые перетянули на себя 116 и 26 тыс. слушателей соответственно”, — прокомментировал результаты исследования Андрей Терентьев, руководитель отдела по работе с клиентами компании “Комкон–СПб”.

Неизменные позиции

В рейтинге радиостанций за прошедший год больших изменений не произошло. “Радио Балтика” уступила лидерство “Европе Плюс”. Однако большого разрыва между ними как не было, так и нет. Эти радиостанции уже в течение достаточно продолжительного времени удерживают первенство.

За ними следуют “Русское Радио” и “Радио Максимум”, твердо занимавшие в течение прошлого года третье и четвертое места соответственно. Продолжило свое падение “Эльдорадио”, которое одно время было в лидерах в рейтинге коммерческих радиостанций. Оно переместилось с 5–го на 6–е место, хотя и продолжает оставаться в ряду самых популярных радиоканалов города. В то время, когда число слушателей коммерческих радиостанций сокращается, Городская радиотрансляционная сеть смогла примерно на 70 тыс. человек увеличить свою ежедневную аудиторию.

Распределение слушателей по каналам будет продолжаться в ближайшее будущее. Однако четкая направленность некоторых каналов уже видна. Например, наибольшую долю работающих мужчин в возрасте от 25 до 55 лет среди своей аудитории имеют “Радио Русский шансон” (46%) и “Радио Петербург Ностальжи” (38%). На молодежь (20–29 лет) ориентируются сразу несколько радиостанций. Они и названия имеют соответствующие: “Радио Хит” (47%), “Супер Радио” (46%), “Радио Рекорд” (41%), “Радио Рокс” (38%) и “Радио Модерн” (38%). Работающие женщины не имеют своего радио. Эти три группы слушателей насчитывают по 700–800 тыс. человек. Однако отношение к ним радиостанций разное.

Д. Желвицкий


назад