Радио > Европа Плюс:

"Европа плюс" - это мечта и стиль жизни

Интервью с генеральным директором радиостанции А.М. Полесицким

- Александр Моисеевич, Вы стояли в свое время у истоков радио "Европа плюс" в Петербурге. Представим себе, что в своем нынешнем кресле Вы оказались бы не сейчас, а еще 6 лет назад. Как сегодня выглядела бы станция?

- Как ни странно, я думаю, что практически также. Не генеральный директор определяет лицо станции. Есть законы жанра, есть концепция. Шесть лет назад это было совершенно новое дело и мы просто впитывали то, чему нас учили задумывавшие "Европу плюс" люди. Сейчас, слава Богу, опыт есть.

- Когда-то "Европа плюс" была первой и единственной. Теперь коммерческих радиостанций множество. Ставите ли Вы перед собой цель постоянно удерживать лидирующие позиции или может быть достаточно оставаться в тройке лидеров, где место всегда гарантировано?

- Ответ на обе части вопроса "да". В каком направлении идти, я знаю. Что из этого получится - загадывать не буду. Конкуренты-люди профессиональные, могут что-то придумать. Хотя я не считаю, что у нас на радио или на ТВ кто-то придумал что-то новое. Почти все, что на той или иной радиостанции реализовано,- это подхваченное быстрее, чем конкурентами, достижение иностранных маркетинговых фирм. Поэтому я считаю себя человеком способным воспринимать и воплощать в жизнь идеи, которые позволят "Европе плюс" не замедлять своего движения.

- А какие интересные находки Вы видите на других станциях?

- Очень красиво, что на "Эльдорадио", например, звучит в конце каждого часа легкая симфоническая музыка. Это сразу улучшает имидж радиостанции в глазах той аудитории, на которую она ставит.

- А что Вас раздражает в радиоэфире?

- Больше всего меня в эфире раздражают неправильный русский язык и пустая болтовня. Еще мне не нравится, когда радио уж очень откровенно пытается показать, что его интересует та или иная аудитория. К примеру, "новые русские". Каждое радио должно быть чуть-чуть впереди, а не вслед за теми, на кого оно работает. Не надо откровенно потакать вкусам.

- У Вас есть концепция идеальной коммерческой радиостанции?

- Идеальная коммерческая радиостанция та, которая наиболее рентабельна.

- То есть, если радио приносит прибыль, уже не важно, какую музыку оно гоняет? Вы не ставите перед собой задачу воспитывать вкусы публики?

- Радио, которое претендует на то, чтобы настраивать на лучшее, по определению не может быть просто машиной для зарабатывания денег. С тех пор, как мы решили, что ориентируемся не на какой-то определенный вкус, а стремимся охватить достаточно большую аудиторию, мы должны были создавать нечто воздушное, красивое, эстетически приятное, то, о чем можно было бы мечтать. Если это музыка - то, как минимум, не агрессивная, а если возможно - мелодичная. Если новости - то несущие положительный заряд. И я пришел сюда не для того, чтобы менять эти правила игры.

- Есть мнение, что "Европа плюс" - это некая старушка, которой слушатели чем дальше, тем больше изменяют с ее более молодыми подругами-конкурентками.

- В свое время "Европа плюс" начинала вещание при отсутствии других радиостанций как радио для всех. То есть ее слушали и те люди, которые в прин-ципе не должны были этого делать. Происходит естественный процесс отхода той части аудитории, на которую станция и не ориентируется. Но у этого процесса есть нижняя граница. И с оставшейся аудиторией у станции есть все шансы сохранить лидерство, хотя оно уже не будет таким головокружительным, как тричетыре года назад.

- Как Вы считаете, в Петербурге достаточно коммерческих радиостанций?

- Их количество предельно для нашего города. Вновь появившийся на рынке отъест тот кусок пирога, на который уже кто-то претендовал. В результате, обоим достанутся лишь маленькие куски. Что же касается музыкальных стилей, есть много незаполненных ниш.

- А что Вы думаете о судьбе самой радиостанции лет через 20?

- Радио не должно стареть, поэтому оно будет меняться. Для того, чтобы новые станции догнали "Европу плюс", нужно не столько постараться им, сколько не постараться нам.

- Продолжите за меня, пожалуйста, фразу "Радио "Европа плюс" - это..."

- "Европа плюс" - это первая мечта, которая несколько лет назад пришла на этот уголок суши. Хочется, чтобы радиостанция плавно превратилась еще и в некий стиль жизни, и пусть он называется "стилем жизни от "Европы плюс". Вот от такого глобализма я бы не отказался.

Беседовал Виталий Комм


назад